22 июля в Горно-Алтайске состоялась церемония торжественного финиша 15-го издания Междунароного ралли «Шелковый путь». Ралли-марафон стартовал 12 июля в Иркутске, соединив единым маршрутом территории России и Монголии: экипажи прошли от берегов Байкала через Бурятию в страну вечно синего неба, пересекли отроги каменной пустыни Гоби, штурмовали пески Монгол-Элс с их величественными дюнами, поднялись в горы Алтая и спустя 11 дней борьбы и 4 811 километров финишировали в Горно-Алтайске.
Главный итог всей гонки – первые три места в грузовом зачете заняли экипажи «КАМАЗ-мастер», а в топ-5 вошли все четыре камазовские машины! Второй раз в своей карьере «Шёлковый путь» выиграл Антон Шибалов. C ним в экипаже работали штурман Александр Куприянов и механик Данил Телепов. Вместе они доказали преимущества спортивного КАМАЗа, использующего в качестве топлива экологичную газо-дизельную смесь.
Антон Шибалов: «Эти 10 трудовых дней закончились, и мы рады финишировать, – сказал счастливый победитель. – Всё хорошо с машиной, с экипажем и со всей командой. В начале немного по навигации сбились, не могли найти нужную дорожку, тяжело ехать первыми, а потом уже пустили экипаж Ахмедова вперёд – молодой, пусть тренируется ехать открывать, это хорошая практика. Часть допа ехали за ними, но под конец они в кустах где-то замешкались, и мы объехали на финиш. Хотелось бы поблагодарить всех участников, организаторов за такой интересный маршрут. Это настоящий ралли-рейд. Также всю команду – техника не подводит, механики работают на славу, правильно выстраивается тактика. И, конечно же, передать привет домой – жене, семье и всем нашим болельщикам».
Руководитель «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев по итогам гонки второй: «Всё отлично, мы финишировали. Задача сегодня – всем пятерым финишировать, надеюсь, что всё получится. Сегодняшний участок очень каменистый и главной задачей было не пробить шины и не влететь в какую-нибудь промоину или русло». Капотный грузовик «КАМАЗ» руководителя команды несколько раз после убойнейших спецучастков и полученных повреждений, что называется «на честном слове и на одном крыле» довозил экипаж в составе Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Владислав Глухов.
Главное открытие грузового зачета «Шёлкового пути-2025», дебютант гонки Алмаз Ахмедов – на третьем месте. Вместе с ним бронзу разделили штурман его экипажа Иван Мальков и механик Иван Татаринов.
Экипаж Дмитрия Сотникова завершает гонку с четвертым временем. Несмотря на досадную техническую проблему, случившуюся с ним еще в первой половине гонки и не позволившую претендовать на чемпионство в этом году, на финише все-таки камазовский пилот был бодр и оптимистичен.
Богдан Каримов, с самого старта в Иркутске задававший темп всему грузовому зачету, но из-за обидной поломки в середине гонки потерявший шансы на победу в итоге все равно доволен: «На этом «Шелковом пути» мы ехали в целом неплохо, но у нас возникали технические проблемы, поэтому были потери по времени. Хочется поблагодарить команду за такой отличный результат, мы шли к этому целый год, старались. Команда в очередной раз доказывает, что КАМАЗ – самый быстрый и самый надёжный грузовик».
Успех камазовцев стал двенадцатой победой «Синей Армады» на «Шёлковом пути». Однако, на этом победы набережночелнинских гонщиков не закончились.
В зачетной группе «Моторалли 450» бронзовым призером стал президент Федерации мотоспорта Республики Татарстан Наиль Хубатуллин. Он не впервые оказался в призах «Шелкового пути». 2 года назад мотоциклист также финишировал в гонке в топ-3.
Такие крупные и важные победы еще раз доказывают, что в Татарстане успешно развиваются разнообразные виды спорта. Каждый любитель активного образа жизни сможет найти себе занятие по душе.